Вблизи Млечного Пути обнаружили "галактический мост"

Опубликованно 10.02.2017 00:55

Вблизи Млечного Пути обнаружили

Перешеек длиной около 43 тысяч лет-свет соединяет пары карликовых галактик.

Британские, итальянские и австралийские астрономы обнаружили "галактический мост", соединяющий два крупнейших спутников Млечного Пути - Большого и Малого Облака, Магеллан. Исследование, опубликованное в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Перешеек длиной около 43 тысяч лет-свет соединяет пару карликовых галактик и, как говорят ученые, звезды. Осветительные приборы, попавшие в пространство между большим и Малым Магеллановыми Облаками, являются частью звездного потока, и, по крайней мере, часть их упала там второй скопления, в результате действия сил прилив.

К своим выводам астрономы пришли, проанализировав данные с космического телескопа европейского Gaia (Global Astrometric Interferometer for Astrophysics). Также с помощью компьютерного моделирования специалисты отслеживали форме Магеллановых Облаков и динамики сближения млечного Пути.

Небольшой Магелланово Облако находится на расстоянии 200 тысяч световых лет от Земли, и Большая - 160 тысяч. Звездные скопления тяжелее Солнца в семь и в 10 млн раз соответственно. Для сравнения, ближайшая к млечному Пути большая галактика Андромеды - несколько сотен миллиардов раз тяжелее, чем светил.