Проректор МГППУ: никто не собирается выгонять психологов из школ


Опубликованно 05.02.2017 06:43

Проректор МГППУ: никто не собирается выгонять психологов из школ

Руководитель рабочей группы по разработке профессионального стандарта "психолог", доктор психологических наук, профессор, проректор Московского государственного психолого-педагогического университета Юрий Забродин говорил о том, что ждет педагогов, психологов в ближайшем будущем.

- С 1 января начал действовать новый профстандарт педагога-психолога. Пока этот нормативный документ-это рекомендация. Он, наконец, вступит в силу с 1 января 2020 года, становится обязательным для всех российских педагогов и психологов. Юрий Михайлович, что изменится в работе этих людей?

- Они должны осознать, что они делают, как они это делают, насколько квалифицированные, где они должны двигаться, чтобы улучшить свои навыки. Сегодня в России более 60 тысяч педагогов, психологов и работа функции отличаются одна вещь, педагогов, психологов общеобразовательных школ, а другой — педагоги-психологи ППМС-центров, которые работают с детьми, которые находятся в трудности в обучении и социализации. Профессиональный стандарт определяет компетенции педагогов и психологов.

- Вы можете записывать все, что вы хотите, но готовы ли сами педагоги-психологи работать в условиях нового профстандарта?

— Если мы говорим о реальной ситуации, как работали педагоги, психологи в школах и будут работать. Никто не будет выгонять из школы, даже если они не соответствуют требованиям, установленным в новый стандарт. Мы хорошо знаем, к чему приводят попытки выдавливания образования и психологов. Достаточно вспомнить трагический случай в московской школе, когда подросток организовал стрельбу, убил учителя.

Большинство педагогов и психологов работает самоотверженно, с полной силой, принося более скромные огромные преимущества для детей.

Тем не менее, следует признать, что сегодня очень многие педагоги, психологи из-за отсутствия квалификации не соответствуют требованиям профстандарта. Документ призывает выстраивать траекторию индивидуального обучения, систематически, навыков, узнать о программах для РУКОВОДИТЕЛЕЙ и даже о программах, получение новых навыков.

Ранее в этом деле царил произвол. Вопрос повышения квалификации решал, или руководитель образовательной организации, сам профессор. Никто не занимался стратегии повышения квалификации.

Сегодня профессиональное сообщество создает систему программ профессиональной подготовки. Эта система работает в соответствии с требованиями объективных, а не субъективных пожеланий.

- Один из разработчиков профстандарта педагога Евгений Ямбург предлагает ввести должность "учитель", "учитель", "учитель-учитель". Планирует ли профстандарт педагога-психолога новая модель карьеры?

Сложный вопрос. Если ввести новые ранжиры в рамках должности "психолог", надо договариваться с профсоюзами, изменение нормативно-правовой базы. Это долгая история. Однако, это, безусловно, тоже имеет право на жизнь.

Лично я сильно поддерживаю система карьеры учителей и психологов в форме "ступенчатый" должности. Я считаю, что в сфере образования очень важно изменить структуру посты и уточнить обязанности.

Сегодня, руководители образовательных организаций уже дали в руки инструмент, позволяющий построить штатное расписание в соответствии с требованиями рабочих мест и квалификации сотрудника.

Кроме того, во многих странах мира, наиболее квалифицированные и опытные педагоги просто "простой" в ранг профессора, и получать оклад гораздо выше, чем у тех, которые только пришли в школу остепененных преподавателей.

- В новом стандарте четко: педагогом-психологом может работать только человек с 7 уровней квалификации. Выходит, что формальное образование организации могут быть возложены только на психологов, которые прошли обучение в магистратуре. Однако, подавляющее большинство педагогов и психологов лицензии.

— Да, есть проблема. Представить, что будет, если пойти на поводу у некоторых экстремистов товарищей, требующих 2017 "изъять из обращения" учителей и психологов-бакалавров, заменив учителей-психологов-магистрами? Мы так всей системы образования останавливается!

Именно для этого даны в течение трех лет, до 2020 года, когда профстандарт станет обязательным во всех бюджетных организациях, где работают воспитатели, психологи), что они улучшили свои навыки до необходимого уровня.

Чтобы получить новую квалификацию, необходимо отучиться минимум 250 часов обучения, освоение специальных программ обучения в процессе работы. Таким образом, за два года получить степень магистра. Времени, чтобы поесть.

- Может быть, стоило удалить его от нормы некоторых "неподъемные" для психологов, учителей, квалификационные требования?

— Нам не нужна имитация профстандарта, нам нужен эффективный инструмент. Профессиональное сообщество нашло эффективных механизмов, которые позволяют педагогов-психологов, повышения уровня профессиональной квалификации. Кстати, квалификация, профессиональный экзамен на право практики, они начинают спокойно работать в нового профстандарта. Это будет реальное развитие карьеры.



Категория: Интернет