Рачевский: индекс востребованности учителя уже работает


Опубликованно 28.12.2016 19:43

Рачевский: индекс востребованности учителя уже работает

Педагогическое сообщество активно новый проект профессионального стандарта обсуждался. Какие новые возможности для профессионального развития учитель открывает документ? Что есть родители, которые оказывают влияние на жизни учеников? Что представители бизнеса, системы повышения квалификации учителей ожидать? Эти вопросы внесены в повестку дня Всероссийской конференции по обсуждению содержания профессионального стандарта учителя, который состоится 20 Декабря в Московском государственном психолого-педагогическом университете. Свое мнение о документе, передает РИА Новости директор центра образования № 548 "Царицыно" Ефим Рачевский выразил.

– Ефим Лазаревич, который дает учителю новый стандарт?

– Во-первых, я не уверен, что это стандарт. Это один из вариантов исполнения поручений президента, сформулированный Госсовета о совершенствовании системы общего образования, который проходил в декабре 2015 года. Там он, и президент пошел об этом говорили, о некоторых ориентирах или, если хотите, показатели профессионального развития учителя.

Знаете, есть устойчивое выражение — "карьерный дипломат". Этот дипломат, который запустил когда-то атташе или третьим секретарем в Министерстве иностранных дел, второй дорос, первым советником, а затем посол был. Диапазон градации очень широк: от секретарей двух уровней и классов до советника, посланника. Градусов Сергей Лавров, как известно, Чрезвычайный и Полномочный посол.

Что касается учителей, то у вас есть такая карьерной лестнице не представляется возможным. Потому что он учитель учителей. Все упомянутые названия не. Но будет ли это хорошо? Если я не ошибаюсь, в 1984 году в недрах Министерства народного просвещения возникла инициатива по созданию прототипа теперь предложенная система педагогического звания. От "молодых специалистов" просто "учитель" и еще выше "учитель-методист". Каждый из них производилась доплата, но не долго. Нововведение не прижилось.

- Что выходит? Наш преподаватель вот уже 30 лет они живут без карьерного роста?

– Да, но идея "мотивационные вилка" остается в школе, далее возбуждают умы. Разработчики проекта-2016 остановились на трех позиций: "учитель", "старший учитель", "ведущий преподаватель". Зачем он нужен? Одна из причин-несовершенство новой системы оплаты труда является, на мой взгляд,. Кроме того, иногда их превратном толковании на практике. В глазах многих так называемых "НСОТ" - это гигантский и малопонятную хаотическое существо, которое якобы прозрачные и ясные ETS. Но последняя не содержала в себе и намека на оценку качества педагогического труда.

Возьмите ситуацию с доплатами учителям за качество работы. Предположим, он 11 класс учит. Причем добрая половина детей-это какие-то исключительные почести, ГИА на максимальные баллы. Но пришли к нему только полтора года назад. То есть, в десятом. Вопрос: эти рекорды и хорошо воспитанных детей, чья заслуга? Сегодня их наставник? Или коллектив мастеров, который она вела с пятого по девятый класс? Или, возможно, семьи, нанявшей Репетиторы, устранившего пробелы в знаниях и привившего вкус к ним?

Другой пример. Как член экспертной группы по присуждению премий для учителя – почетное звание "Заслуженный учитель Российской Федерации", медали, ордена, постоянно читаю характеристики на претендентов. Большинство торгуемых показатель в этих качествах для победителей олимпиад школьников. Второй критерий – количество детей, успешно сдавших экзамены. Ну, вот и все. Термины "учитель", "качество своей работы" безмерно, и критерии этого качества – два.

Редко, когда запись идет маркировка, что учитель по химии так много людей, кандидаты химических наук. Но здесь все ясно: перед нами замечательный учитель и ученики у него действительно блестящие. Но ситуация с его коллегами гораздо сложнее и сложнее. Так что я думаю, что если поставить новую иерархическую систему учительских званий на ваш адекватного объективного порядка аттестации, и этому будет способствовать система заработной платы стройнее. Если кроме одним из показателей успешности работника, его востребованность в учительской и Ученической среде.

– Что Ты имеешь в виду?

– Иногда справку о любой коллега хотят принести, я набрал его имя в поле поиска Яндекса. Нажимаю на правую стрелку и появляются отзывы, рекомендации. Они говорят сами за себя. Благо, сегодня не осталось школы, которая не общается в сети. Есть основания полагать, что измерение индекса востребованности педагога просто, но не легко подделать. Да и бессмысленно.

- А что вы скажете о набор компетенций, которые побудили носителем, согласно новому стандарту, учитель?

— В них-и это его содержательные леса. Если проект будет в законодательной власти, то каждый мой коллега знания в области психологии развития, в первую очередь. Во-вторых, уметь работать с группой, где потребности детей с особыми образовательными. DEVIANT или наоборот, очень одаренные, и так далее.

В-третьих: привести образовательный процесс в группе, где не все дети являются носителями русского языка. Это означает, что взаимодействие с детьми мигрантов. И, наконец, в-четвертых, он должен найти индивидуальный подход к каждому ребенку. Здесь не Ново, что оно было в норме, и в прежнем регламенте, так как они были очень размыты.

– Вы согласны?

– Обязательно согласится.

- Считаете ли вы массовое освоение реалистично?

— Если мы здесь каждый профессиональный инструктор, который он реализует давно эти навыки на практике. Ремесло разделяет искусство с коллегами, дает ученикам возможность. Но если "до кондиции" это проявлением его личной способности, после принятия документа будет через неуклонное требование. Не исполняешь, тогда вписываешься в рамки профессионального стандарта. И это тема для твоего увольнения может служить.

– Хорошо, что новый стандарт меняет в жизни семьи ученика, его семьи?

– Усилить качество образования детей. Каждая из перечисленных мною групп детей, а также их родителей, пройдет в стандартный Prop для защиты своих прав и интересов. И директор школы – содержательное основание для более тщательного подбора и отбора кадров, для дальнейшего роста качества знаний и воспитанности учащихся.



Категория: Интернет