Эксперты о стандарте педагога: вводить рано, но и затягивать нельзя


Опубликованно 19.12.2016 12:03

Эксперты о стандарте педагога: вводить рано, но и затягивать нельзя

МОСКВА, 15 дек — РИА новости. Круглый стол на тему: "Профессиональный стандарт педагога: новые возможности развития системы образования россии" прошел в среду, 14 декабря, в МИА "Россия сегодня".

Новая версия профессионального стандарта был представлен накануне Всероссийской конференции, чтобы обсудить содержание профессионального стандарта педагога, который состоится 20 декабря в Московском государственном психолого-педагогическом университете (МГППУ). Напомним, что, когда развивается контингент детей спросил мастер обучения новых навыков, технологий, тактики работы с детьми мигрантов, страдающих аутизмом, дислексиками, ученики с ОВЗ, с синдромом дефицита внимания и т. д. Кроме того, сегодня во многих школах обучается значительное количество детей, для которых русский язык не родной. Это означает, что учитель владеет методами обучения, русский язык как не родной.

Обсудить документ, директор Центра образования n ° 109 Евгений Штаты пояснил, что норма, которая охватывает набор навыков учителя, является нормой для всех стран, от Австралии до Англии. Он отметил, что главный фактор успеха развития стандарта будет принятие профессионального сообщества. "Каждое живое существо, которое растет снизу. То, что навязывается сверху, из-за аллергии, формализм и отторжения", – сказал эксперт.

Говорят, что широкомасштабное внедрение предполагается не раньше 2019 года, президент добавил, что в течение двух лет переходного периода для пилота места будут определены проблемы, проанализировать жалобы на стандарт, из профессионального сообщества. "И, следовательно, на основании данных, полученных состоится изысканность, и тогда он будет жить, в противном случае учителей ждет еще гора отчетов", - отметил он.

Родитель заинтересован лично, так и профессионально растущий учитель считает ответственный секретарь Координационного совета Национальной родительской ассоциации социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей, член регионального штаба ОНФ в Москве Алексей Гусев. "Ассоциация внимательно следит общественное обсуждение стандарта и, в целом, поддерживает предложение о трехуровневой модели профессионального роста педагога", – сказал участник круглого стола.

Он предложил более широкое привлечение родительской общественности к оценке профессионализма учителя. Но посоветовал сделать это в рамках советов директоров и аккуратно, чтобы не превратить эту оценку карательной системы с шантажом и угрозами: "Ну, погоди, я тебя ценю!". Цитируя слова классика о том, что условие духовного роста педагога-это его свободное время, президент заявил, что менее, что учителя свободного времени, тем больше опустошается его духовный мир. Ваш отзыв данные о надвигающийся дефицит образовательных кадров в сфере дошкольного образования столицы, он был не согласен с практикой, когда в обмен на повышение заработной платы функции инструктора выполняет педагог.

Ректор МГППУ, академик РАО Виталий Рубцов сделал акцент на необходимости широкого обсуждения документа и анализа результатов, полученных в ходе его экспериментов в регионах. Среди целей конференции, чтобы обсудить содержание стандарта, отметил, задача обсуждения зоны ближайшего развития учителя и что даст проект для родителей студентов.

По мнению ректора, меньше внимания в школах уделяется "троечникам" и детей с трудностями в обучении. "Они слишком разные, требуют особого внимания учителя", — напомнил эксперт.

Я не согласна с разработчиками в вопрос о времени принятия стандарты, директор Центра образования n. 548 "Царицыно" Ефим Рачевский напомнил, что по поручению Президента России разрабатывается около 750 профессиональных стандартов. "Для кардиохирургов, они сделали, "Лукойл" первый факт, и мы в "образовательной компании" ну, не надо... Не надо тянуть до 2019 года, должен его быстрее, чем вводить", – предположил президент.

Аргументируя свою позицию, он сравнил введение стандарта с установки камер ГИБДД. "Я убежден, что если в течение двух лет нам обещали, что там будут камеры наблюдения, в эти два года граждане будут продолжать нарушать правила дорожного ДВИЖЕНИЯ. Так как они появились, количество нарушений резко сократилось. Так что не нужно ждать", - заключил эксперт.

Член-корреспондент РАО Александр Кондаков, как сообщается, сообщил, что в настоящее время ГЭФ потребовалось более четырех лет. Он считает, что профессиональный стандарт учителя-это очень серьезный регулятор, который объединяет требования семьи, общества и государства результатов образования через деятельность педагога. "И это является очень важным элементом для того, чтобы гарантировать право каждого гражданина на получение качественного образования", - добавил он.

По его мнению, основной раздел в профстандарте любой уважающей себя стране, что это стандарт мероприятий, сварщика или врача, описывает требования к личным качества. С точки зрения эксперта, "отсутствие готовности общества и самого стандарта может привести к тому, мы можем получить достаточно серьезные проблемы". Но и тянуть с введением профессионального стандарта не может быть, уверены участники круглого стола.



Категория: Интернет