Госавтоинспекция обеспокоена ростом числа ДТП с грузовиками и автобусами


Опубликованно 18.10.2016 14:02

Госавтоинспекция обеспокоена ростом числа ДТП с грузовиками и автобусами

Дтп с участием грузовика и автобуса сегодня в центре внимания гибдд МВД России. В этом году их количество резко возросло, и последствия таких аварий, как правило, очень тяжелые. Главная причина этих аварий — человеческий фактор, в том числе отсутствие нормальных условий труда водителей и их мониторинга.

ИНЦИДЕНТ более

Согласно официальной статистике министерства, за период январь-сентябрь 2016 года количество ДТП с грузовиков и автобусов выросли на 52% и 6% соответственно. Особенно сложная ситуация на перевозки грузов — количество погибших увеличилось на 38% и раненых-на 55%.

"Есть много причин, по которым количество таких случаев остается в критической точке: водитель устал, он нарушил правила дорожного ДВИЖЕНИЯ, был плохо подготовлен или начальной выехал в новый путь, трасса была плохо освещена, автомобиль был неисправен и, следовательно, могут быть много, чтобы перечислить, — говорит генеральный директор экспертного центра "Движение без опасности" Вадим Мельников. Он отметил, что на сегодняшний день превышение скорости или несоответствие его конкретным дорожным условиям, неправильный выбор дистанции и несоблюдение очередности путешествия являются основными причинами ДТП с грузовиком, в котором каждый год убитых и раненых, тысячи людей.

Кроме того, часто сопутствующей причиной дтп становится отсутствие контроля за соблюдением водителем режима труда и отдыха. Интересно, что для водителей грузовиков и автобусов, которые находятся в собственности физлиц, закон не предусматривает ответственности за это нарушение. В результате, они упущением важных правил безопасности перевозки, например, игнорируют предрейсовый контроль технического и физического водителя. Кроме того, они не обязаны соблюдать требования законодательства в области режима труда и отдыха.

Если тахограф?

Одним из важных требований осуществления междугородних программы транспорта — наличие тахографа. Это системы управления, которые устанавливают в грузовик или автобус, для регистрации информации о режимах труда и отдыха водителей, а также скорость и направление движения. За отсутствие тахографа водителю грозит штраф до 3 тысяч рублей, а владелец транспортного средства — до 10 тысяч рублей. Но что касается нарушения режима труда и отдыха, здесь ответственность несет только водитель, а и штраф от 1 до 3 тысяч рублей, в то время как часто-это предприятие, вынужден работать сверхурочно для выполнения работы. Рейд ГИБДД по проверке водителей грузовиков и автобусов

В гаи констатируют, что необходимость установки тахографов осознает до тех пор, пока не все перевозчики. "Реализация сотрудников гибдд федерального надзора по безопасности дорожного движения показывает, что не все руководители этих организаций готовы соблюдать действующее законодательство и установке тахографов", — сказал заместитель начальника управления безопасности дорожного движения МВД России, генерал полиции Владимир Кузин. По его словам, только в 2015 году было привлечено более 386 тысяч административных протоколов в отношении водителей и должностных лиц автотранспортных предприятий за отсутствие тахографов или использовать неправильно работающих устройств.

Европейский опыт

Тахографы трудно пустить корни в России, но в Европе, например, даже научиться использовать тахограф является обязательным для водителя. Существуют различные программы обучения, связанные с особенностями перевозок опасных грузов, международных перевозок и эксплуатации тахографа.

По мнению экспертов Ассоциации "Рустахоконтроль" Геннадий Мирошина, европейцы тщательно изучить правила работы с тахографами и с успехом применяют на практике. Но в нашей стране "умельцы" поиск "лазеек" и пытаются обойти правила. Кроме того, по его словам, Россия не приведет важным инструментом для контроля соблюдения режимов труда и отдыха водителей обязанность для предприятий, чтобы создать и поддерживать в течение года в архив с данных из памяти тахографа, выполнять анализ данных на наличие нарушений, принять меры против нарушителей и предоставлять данные из архива по просьбе комиссара. Но этот метод контроля является наиболее эффективным, поскольку эта мера профилактики преступлений позволяет предотвратить несчастные случаи.

Использование, в том числе тахографов, в Европе принесли результатов. За последние 10 лет в странах ЕВРОПЕЙСКОГО союза количество ДТП с участием транспорта, грузов и пассажиров снизилась на 22%, количество ДТП со смертельным исходом — на 55%.

Новые законы

Бороться с высокой аварийностью на грузовой и пассажирский транспорт решил через ужесточение законодательства. Новая редакция федерального закона "О безопасности дорожного движения" и проект изменений в кодекс были внесены в Госдуму РФ. Могут изменить ситуацию на рынке перевозок пассажиров и грузов. Основная цель документа — выравнивание требований к безопасности, необходимых для физических лиц и юридических лиц, которые используют грузовики и автобусы для собственных нужд и коммерческих перевозок.

Так, частные владельцы грузового транспорта хотят обязать оснащать автомобили тахографами и соблюдать нормы труда и отдыха, обеспечивать техническое обслуживание транспортных средств в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения и осуществлять парковка для грузовиков и автобусов во время простоя на срок более 8 часов, специализированные стоянки.

Кроме того, в настоящее время прорабатывается вопрос запрета на регистрацию грузовиков и автобусов частными. В этом случае, владельцы транспортных средств будут обязаны соблюдать требования к безопасности организации процесса перевозки.

По данным гибдд, половина владельцев грузового транспорта в России являются физические лица, соответственно, и половина коммерческих автомобилей, это порядка миллиона машин, принадлежит им. За последние 11 лет прирост количества грузовых автомобилей произошло в основном из-за парка транспортных средств, зарегистрированных на физические лица. Таким образом, количество транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, снизились на три процента, а количество машин, принадлежащих физическим лицам, увеличилось на 80%. Такая разница в динамике объясняется тем, что транспортные средства физических лиц приобретаются якобы для личных нужд, но используются для коммерческих перевозок, чтобы обойти закон.

Реализация на практике новых законодательных инициатив может помочь водителям соблюдать правила дорожного ДВИЖЕНИЯ и правила безопасности на транспорте, что, безусловно, будет иметь положительное влияние на дорожно-транспортных происшествий.

Материал подготовлен в рамках Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах".



Категория: Интернет