Пономаренко: всероссийские проверочные работы скоро охватят все классы


Опубликованно 06.10.2016 18:01

Пономаренко: всероссийские проверочные работы скоро охватят все классы

Оценка качества образования студентов сегодня становится одним из главных приоритетов развития отечественной системы образования. Какие результаты показали школьники из русских школ на фоне сверстников из других стран? Какие новые испытания ждут школьников в наступившем учебном году? Это в преддверии второй международной конференции "применение результатов исследований качества образования: проблемы и перспективы", которая состоится в Москве 29-30 сентября, корреспонденту РИА Новости рассказал директор Федерального Института оценки качества образования (ФИОКО) Сергей Пономаренко.

- Сергей Николаевич, каковы ваши ожидания от предстоящей конференции?

Российской Федерации проводит международную конференцию во второй раз. Мы создали платформу, на которую мы приглашаем наших коллег из системы образования во всем мире. Это включает в себя наши партнеры из отдела для образования и навыков ОЭСР и Международная ассоциация по оценке учебных достижений МЭА, вместе с которыми мы проводим у России есть шесть международных сопоставительных исследований в сфере образования – Пиза, программы piaac проводится оценка ТАЛИС исследования pirls, timss за ИКЦ. Мы считаем, что эти международные сравнительные исследования приоритетными, поскольку позволяют сравнить системы образования и показателями развития в России и в других странах.

На конференции мы будем говорить о современных тенденциях в национальных системах образования, поделиться своим опытом и передовой практикой, и нам есть чем поделиться. В частности, мы объясним, как мы проводим национальный экзамен в одиннадцатом классе, как поступил на вступительные испытания в системе высшего образования страны. Эта информация очень полезна для специалистов из других стран.

- Вы упомянули международные сравнительные исследования. А наша система образования, по данным этих исследований, выглядит на фоне других стран?

В каждом цикле, мы немного повысить их эффективность. В некоторых исследованиях мы прочно в десятке, например, в timss. Это международное сравнительное исследование математической и естественнонаучной грамотности среди учеников четвертых и восьмых классов. Слегка пострадал и одиннадцатых классов.

Россия в последние годы сюда входят в первую десятку, и теперь даже не вошла в пятерку стран. В исследовании pirls посвящена читательской грамотности в начальной школе, он оценивает умение читать, умение работать с текстами. Здесь Россия также входит в число пяти ведущих стран в мире. Есть большая Пиза, это тест математических, научных и грамотности чтения 15-летних учащихся. Из 86 стран мы занимаем на сегодняшний день, с 33-го на 39-е место.

И как и в случае исследования, проведенного среди взрослых?

— Существует международное сравнительное изучение программы piaac проводится оценка компетенций взрослого населения, изучается финансовая и математическая грамотность, умение использовать современную законодательную базу в обществе, где люди живут. Мы имеем хорошие показатели, около 12 на 14 место.Мы также принимаем участие в научно-исследовательских знаний о МУС обществоведение. Вот, Россия-это также хорошее место, немного выше среднего среди других стран.

- Недавно начался новый учебный год. Какие изменения в оценке качества образования студентов ожидали?

В настоящее время масштабы Российской Федерации реализуется новый проект — национальная тесты. Полномасштабный экзамен, в дополнение к выпускным экзаменам в 11-м и 9-м классе, что позволяет студентам и особенно их родители, чтобы посмотреть на уровень и качество знаний. Вопросы и измерительных материалов для национальной проверки работы разработанных на федеральном уровне, что соответствует нашим настоящим государственным образовательным стандартом.

Мы даем школ заданий для экзамена. И результаты не поднимал на национальном уровне, оставив после себя школы, чтобы учителя и родители могли знать, что происходит со знаниями, которые студенты получили во время учебы в школе, какие результаты студенты получают от взаимодействия с системой образования.

В предстоящем учебном году, в апреле 2017 года, мы будем проводить в пятом классе на Всероссийской проверочной работы в форме ЕГЭ по нескольким предметам. В четвертом классах этот экзамен пройдет во второй раз. Русский проверочные работы пройдут также среди выпускников 11-х классов, и предметов, которые они выбирают для Единого государственного экзамена.

Почему?

Это очень серьезный момент: в последние годы мы видим, что учащиеся выбирают предметы, по которым они будут сдавать ЕГЭ, напрочь забывают о других вещах и перестать обращать на них никакого внимания. Мы хотим, чтобы выпускники нашей страны имеют всесторонние знания в соответствии с образовательными стандартами.

- Был ли когда-нибудь до такого протестировать работу или это совершенно новая форма оценки?

— В Советском Союзе нечто подобное было ежегодного экзамена и годовых экзаменов по различным предметам. Здесь мы не изобретаем ничего нового, но возрождая хорошую, с нашей точки зрения, это было в Советском Союзе.

- Результаты национальной оценки будут рассмотрены в выпускниках развития портфеля?

— В последнее время вузы получили возможность начислять дополнительные вступительные баллы кандидатам для эссе, которые они написали в 11 классе, для сдачи норм ГТО, за активную общественную работу в школе. Таким образом, портфель, о котором так много говорили, уже начинает внедряться на практике.

- С какими проблемами сегодня сталкиваются в области развития образования в стране?

— Недавно мы обсуждали много практической направленности знаний, полученных студентами. Мы хотим понять, действительно ли студент может применить то, чему он научился в школе. Выпускник должен быть способен рассчитать, например, сколько краски или обоев необходимых для ремонта помещения, рассчитают время ожидания на остановках. Он должен ориентироваться в вопросах здоровья и финансов, чтобы иметь возможность работать с банками, чтобы ожидать, что их заработная плата, чтобы создать семейный бюджет. Здесь он может быть полезен не только математике и физике, но и естественно-научных объектов и наука. В этом случае мы должны соблюдать разумный предел, потому что школьная программа не должна исчезнуть чисто и фундаментальных знаний.

Правильная пропорция, на мой взгляд, такова: практическая направленность должна быть построена на основных образовательных знаний школа дает студенту. Кроме того, мы будем расширять спектр дополнительного образования. Мы будем следить за наличием секций, клубов и дополнительных школьных предметов. Мы хотим создать условия для молодежи, чтобы реализовать свои способности и таланты. Конечно, мы будем развивать изучение истории России и мира, нравственных основ развития личности, для нас это также является основным приоритетом.

- Все это относится к ученикам и к результатам их подготовки. Есть ли какие-то приоритеты напрямую связаны с развитием школы и учителей?

— Для нас важно развитие материально-технической базы школы. Важно адекватной оплаты труда для учителей, что позволит создать конкурентную среду среди образовательного сообщества. Мы хотим повысить мотивацию выпускники поступают в обучение, и после прихода на работу в школу. Конечно, педагоги должны быть созданы хорошие экономические и социальные условия.

- Какие цели вы ставите перед собой в области оценки качества образования?

— Мы будем продолжать улучшать Всероссийские тесты на максимальный ассортимент товаров. Эта работа будет постепенно распространяться на все параллельно. Мы хотим, чтобы ученики, родители и учителя могут увидеть, как реальные знания ученика соответствуют тому, что он пытался научить.



Категория: Интернет